Чтобы установить доверительные отношения с клиентом, показать профессионализм, компании используют корпоративные блоги. Однако на этом функция информационных статей на коммерческом сайте не ограничивается. Благодаря расширению семантического ядра, росту индекса цитирования и естественного трафика сайт продвигается в поисковых системах, что в результате положительно сказывается на трафике.
Почему блоги полезны для продвижения сайта
Общая проблема продающих страниц — ограниченное семантическое ядро, которое усложняет продвижение, особенно в нишах с высокой конкуренцией. Чтобы увеличить трафик и привлекать пользователей не только по коммерческим запросам, компании создают собственные блоги. В них публикуют контент разных форматов, например:
- Новости.
- Информационные статьи и обзоры.
- Рейтинги и подборки.
- Видеоролики с обзорами и инструкциями.
- Кейсы.
Все материалы создаются с учетом SEO, факторов ранжирования. Они продвигаются по информационным запросам и привлекают преимущественно нецелевой трафик, т. е. людей, не планирующих что-то покупать. Прямые продажи потому и не являются главной целью блога. Его ведут для продвижения по ряду факторов ранжирования, распространяющихся на весь ресурс. Авторы нативно рекламируют продукты компании или вставляют подборки, чтобы человек во время чтения познакомился с ними и, возможно, захотел купить их.
Создав блог, компания получит высокие позиции в поисковых системах благодаря:
- Насыщенности контента ключевыми словами, LSI.
- Расширит структуру ресурса.
- Повысит индекс цитирования.
- Привлечет дополнительный трафик.
Как начать вести блог
Чтобы запустить раздел с информационными текстами, нужно сначала добавить новый каталог на сайт и расположить кнопку для перехода в шапке ресурса. Стоит сделать это справа или слева, поскольку больше внимания пользователи уделяют краям страницы, а не центру, согласно эффекту последовательной позиции.
Затем нужно разработать семантическое ядро и составить контент-план, по которому авторы и редакторы начнут работать. Для создания СЯ можно использовать сайты конкурентов, а также веб-сервисы, позволяющие посмотреть популярные пользовательские запросы, например, Яндекс.Вордстат. Дальнейшие действия:
- Распределить группы запросов по новым страницам, чтобы составить структуру, перечень ключей, LSI, а также метатеги.
- Создать техническое задание и найти автора. Можно нанять копирайтеров в штат, найти их на биржах (ETXT, Advego) или обратиться в агентство.
- Оформить статью уникальными видеороликами и изображениями, прописать к ним альты.
- Сделать перелинковку с другими страницами и разделами сайта.
Чтобы увеличить время пребывания пользователя на сайте, стоит добавить на страницу небольшие квизы по теме статьи. С их помощью можно также нативно рекламировать услуги или продукцию.
Например, в статье про эмоциональное выгорание добавить анкету из 10 вопросов, чтобы определить его степень. И если у человека оказывается более 5 баллов, предложить ему перейти на страницу с услугами психолога.
Как привлечь читателей
После запуска новый раздел будет собирать мало просмотров, потому что Google и Yandex медленно продвигают свежие блоги. Даже грамотное SEO даст результаты не раньше чем через 6–12 месяцев. Чтобы увеличить поток посетителей, компании:
- Размещают статей на партнерских сайтах. Они уже имеют целевую аудиторию и хороший охват. Работая на VC, Habr и других открытых платформах, можно повысить узнаваемость бренда и перенаправить трафик на материалы в блоге.
- Создают виральный контент. Это материалы, которые собирают максимум репостов, например, подборки обучающих книг, статей, советов. Стоит в сайт встроить кнопки для репостов в соцсети.
- Внедряют подписки. Если посетителю понравилась одна статья, и он подпишется, то будет получать уведомления на почту. На старте можно предложить читателю бонус, например, 500 бонусных рублей на любой товар в каталоге или бесплатную консультацию.
- Ведут группы в социальных сетях. Через них можно перенаправлять трафик в блог. Придется потратить ресурсы на продвижение паблика, но при правильном развитии может “вырасти” из рекламы блога в самостоятельный канал продаж и взаимодействия с аудиторией.
Как использовать блог для продвижения сайта
Авторитетный и оптимизированный контент оказывает большое влияние на позиционирование сайта в поисковой выдачи. Благодаря расширению семантического ядра ресурс будет появляться по более широкому перечню пользовательских запросов: как информационных, так и коммерческих.
Особое значение блог имеет в нишах, в которых существует ожесточенная конкуренция за места в выдаче. Используя блог, компания будет лучше продвигаться поисковыми системами.
При этом нужно учитывать, что читателя информационной статьи можно перенаправить на продающие страницы. Грамотный блог часто становится первой ступенью в воронке продаж. Автор рассказывает о проблеме, способах ее решения и делает акцент на компании.
Если же человек не станет клиентов, то как минимум он “прокачает” поведенческие факторы ранжирования. На чтение одной статьи уйдет больше времени, чем изучение лендинга или товарной карточки. Для Яндекс и Гугл эта группа факторов имеет наибольший вес.
Заключение
Ведение корпоративного блога — дорогое направление с трудно измеряемыми результатами. В отличие от коммерческих разделов, сложно посчитать эффективность информационных статей. Для компаний, претендующих на высокие позиции, по запросам с высокой конкуренции, блог — отличный способ улучшить индексацию и повысить трафик без покупки рекламы.
Однако нужно помнить, что этот раздел не принесет быстрые результаты. Придется ждать как минимум полгода, пока информационный блог начнет привлекать целевую аудиторию. Для ускорения процесса можно размещать ссылки на партнерских платформах, форумах, а также вести группы и каналы в социальных сетях.