CTR – это процентное отношение числа кликов на сайте к числу его показов в поисковой выдаче. Время от времени в профессиональных кругах SEO-специалистов разгораются дискуссии о том влияет ли этот показатель на ранжирование в Google.
Есть несколько исследований, которые доказывают – чем выше процент CTR, тем выше позиция веб-ресурса в выдаче. Но все эти исследования неофициальные. С другой стороны, представители Гугл неоднократно в своих комментариях утверждали, что эта информация неправильная и поисковик не учитывает данные о кликах в ранжировании.
Поставить точку в споре решило издание Search Engine Land, которое и попросило Google разрешить дискуссию. Однако ответ получился несколько туманным. Представитель компании напомнил, что они используют информацию о взаимодействии с сайтом различными способами (например, для персонализации или обучения). Чего-либо нового он сообщить не может и вообще единственный способ улучшить позиции в выдаче – это генерировать полезный и уникальный контент.
Казалось бы, ничего нового. С одной стороны, Google явно не отверг и точку зрения о том, что CTR является фактором ранжирования. Хоть и менее весомым, чем качество контента. С другой стороны, даже если переходы из поиска и не влияют на продвижение, этот показатель всё равно очень важен, так как задача сайта – это привлекать трафик. К слову, мы как раз рассказывали о том, как повысить кликабельность ресурса в статье: “Оформление сайта в результатах поиска: сниппет, фавиконка, навигационные цепочки”.