Недавно прошла очередная видеоконференция сотрудника Google Джона Мюллера с вебмастерами. На ней он рассказал о рисках так называемой синдикации контента, когда информация с целью продвижения полностью или частично дублируется на сторонних сайтах или страницах.
Например, многие компании продвигают анонсы на свои статьи в RSS-ленте Яндекс.Новостей. С одной стороны это позволяет привлечь дополнительный трафик. В то же время, есть риск, что страница, на которой опубликован синдицированный текст, окажется в выдаче выше чем оригинальный источник.
По словам Мюллера, так происходит из-за того, что поисковая система учитывает в процессе ранжирования не только основной контент, но и дополнительные блоки, которые его окружают. В результате алгоритм может посчитать сторонний ресурс более релевантным запросу пользователя.
Каких-либо способов гарантировать попадание в ТОП оригинальной страницы не существует. Этот факт необходимо учитывать в процессе SEO-продвижения.