Яндекс.Директ – что это?
Яндекс.Директ – это рекламный сервис для запуска и настройки контекстной рекламы. Что такое контекстная реклама мы уже подробно рассказывали вот здесь. Если вкратце – это вид интернет-рекламы, которая показывается тому пользователю, который уже в ней заинтересован. Другими словами, не вы ищите потенциального клиента среди необъятной аудитории абсолютно разных людей, а клиент сам находит ваше объявление. Каким образом это происходит? Вот об этом мы и расскажем далее и начнём с того, что реклама в Директе делится на два типа:
- Поисковую.
- Рекламу в сетях.
Принцип работы у них немного отличается, поэтому разбёрем их отдельно.
Как выглядит поисковая реклама в Яндекс.Директе (примеры)?
Как, наверное, уже понятно из названия, в данном случае объявления размещаются в результатах поисковой выдачи. При этом, они могут находиться:
- В виде текстовых объявлений вверху страницы над органической выдачей (спецразмещение):
- В виде текстовых объявлений внизу страницы под органической выдачей (гарантированный показ):
- Справа от выдачи (рекламный баннер Яндекса):
- В виде карточек товаров в галерее над результатами органической выдачи, либо справа от неё:
- Ставок рекламодателей.
- Качества объявления.
- Повышать конверсию сайта (чтобы на каждый клик приходилось больше покупок).
- Работать над качеством объявления.
- Зарегистрировать рекламный аккаунт в Яндекс.Директе.
- Составить список ключевых запросов, по которым вам могут искать потенциальные клиенты (например, “купить шины”, “шины для автомобиля”, “зимняя резина”, “покрышки недорого в Москве” и т.д.). В широкой тематике может быть несколько сотен, а то и тысяч запросов.
- Отминусовать запросы, которые могут приводить нецелевой трафик (чуть ниже приведём пример).
- Создать рекламные кампании и составить объявления под каждый ключевой запрос. Объявление в Яндексе состоит из заголовка, описания, ссылки на сайт и некоторых дополнительных элементов (быстрые ссылки, адрес компании, контакты и т.д.).
- Настроить ставки для каждого объявления.
- Постоянно тестировать рекламу, корректировать ставки (повышать цену для более прибыльных кампаний, понижать для менее прибыльных и т.д.).
- Он мог интересоваться им раньше (уже кликал по вашему объявлению в поиске, либо заходил на сайты конкурентов);
- Тематика сайта, которую просматривает пользователь, подходит под тематику вашего продукта (например, реклама клиники на сайте о здоровье).
По какому принципу показываются объявления из Яндекс.Директа в поиске?
Ещё каких-то 5-10 лет назад предпринимателю, чтобы продать свой товар или услугу, приходилось давать рекламу по телевизору, покупать эфирное время на радио, раздавать листовки, подавать объявление в газету и … надеяться, что объявление попадёт на глаза потенциальному клиенту. При этом, у рекламодателя никогда не было возможности выбирать целевую аудиторию. К примеру, рекламу шин по телевизору увидят не только владельцы автомобилей, но и дети, бабушки и прочие граждане, которые вообще не имеют никакого отношения к автомобилям. Не говоря уже о том, что даже среди водителей далеко не всем прямо сейчас нужны ваши покрышки. Поэтому, естественно, такая реклама имела очень низкую конверсию.
Яндекс.Директ работает по другому принципу. Здесь люди сами ищут продавцов. Достаточно просто вбить в строку поиска название нужного товара или услуги и система сама подберёт для покупателя несколько предложений. Опять же, возьмём пример с шинами:
Конечно, не факт, что пользователь кликнет именно по вашему объявлению. Равно как и не факт, что он выберет ваше предложение. Однако в данном случае вы точно можете быть уверены, что рекламу увидит только тот человек, который уже потенциально заинтересован в вашем товаре или услуге. В этом и есть основное отличие и прелесть контекстной рекламы перед другими видами интернет-маркетинга.
Сколько стоит реклама в Яндекс.Директе?
Начнём с того, что в Директе вы платите не за показы объявления, а за клик по нему. Другими словами, оплата идёт за каждый переход пользователя на ваш сайт. Стоимость клика всегда плавающая и зависит от двух факторов:
Ставки выбирают сами рекламодатели. Здесь работает принцип аукциона – больше шансов попасть в выдачу у тех продавцом, кто готов платить за клик по своему объявлению более высокую цену.
Например, вы продаёте шины по 5 000 рублей за штуку. Допустим, в среднем на 10 переходов по вашему объявлению приходится продажа 1 шины. В таком случае вам не выгодно платить за клик более 500 рублей. Следовательно, если ваши конкуренты повысят ставки до 501 рубля, вам придётся перебивать ставку “всем врагам назло” и работать в убыток, либо:
Дело в том, что поскольку Яндекс также зарабатывает на вашей рекламе, ему выгодно показывать те объявления, по которым пользователь кликнет с большей вероятностью. Поэтому система анализирует не только ваши ставки, но и текст объявления. После чего рекламной кампании присваивается оценка (от 0 до 10). Качественные кампании чаще показываются в поиске и стоят для рекламодателей дешевле.
Как настроить качественную рекламную кампанию в Яндекс.Директе?
Примерный алгоритм действий следующий:
Кажется, что всё легко? Как бы не так. Вот пример плохой рекламной кампани:
Здесь ребята как раз забыли “отминусовать” слово “адская” из запросов, связанных с кухнями, и отчаянно пытаются “впарить” мебель человеку, который вообще-то пришёл посмотреть сериал. Как итог, конверсия у объявления 0%, показатель качества снижается.
Другой пример – очень часто рекламодатели забывают огромное количество запросов, по которым их могли бы найти потенциальные клиенты. Каждый человек мыслит по-разному. Например, вам может показаться, что SEO-компанию будут искать по запросу “продвижение сайта”. Но обязательно найдётся несколько клиентов, которые напишут “раскрутка сайта” и вы уже в выдачу не попадёте. Это примитивный пример. На самом деле, на практике люди используют самые изощрённые запросы, которые вам и в голову не придут. Задача специалиста по контекстной рекламе – охватить их все.
В общем, настроить рекламную кампанию грамотно и добиться 10 баллов по шкале качества от Яндекса не так уж просто. Это тема для отдельного разговора и сейчас не об этом. Всё-таки наша статья для новичков. Поэтому в заключение давайте ещё немного поговорим о рекламных сетях.
Контекстная реклама в РСЯ
РСЯ – это рекламная сеть Яндекса. Она насчитывает более 40 000 сайтов, мобильных приложений и других цифровых площадок Яндекса (Почта, Дзен, Авито и т.д.).
В РСЯ рекламные объявления отображаются внутри контента сайта-партнёра в виде блоков-баннеров (в некоторых случаях могут использоваться и другие форматы). Вот так, например, выглядит контекстная реклама в Я.Дзене:
В рекламной сети вы также платите за клики, но цена у них, во-первых, немного ниже, а, во-вторых, рассчитывается немного по другому принципу. Другое главное отличие РСЯ от поисковой рекламы в том, что здесь пользователь не ищет ваш товар в данный конкретный момент, но:
Другими словами, РСЯ позволяет напомнить о себе клиенту, который уже знаком с вами. Особенно это актуально для ниш, в которых цепочка от появления потребности в каком-либо продукте до совершения покупки составляет несколько дней.
Например, вы решили купить квартиру и искали подходящие новостройки в Москве. В это время вам позвонили с работы / отвлёк ребёнок / вы просто решили обдумать решение в другой день / случился апокалипсис. Не важно – вы уже дали понять потенциальным рекламодателям, что заинтересованы в их услугах. Теперь реклама недвижимости будет преследовать вас несколько дней на всех ресурсах Яндекса.
Ещё одно отличие РСЯ от поисковой рекламы в том, что за внимание клиента борются рекламодатели из разных ниш. К пример, до поиска квартиры вы могли искать айфон 11, продвижение сайтов в Москве, статьи по настройке Яндекс.Директа и ближайший пивной бар. Поэтому не удивляйтесь, если рядом с рекламой застройщика увидите SEO-компании и агентства по контекстной рекламе, а возле объявления магазина электроники – предложение выпить крафтового пива.