В данной статье мы поделимся с вами пошаговой инструкцией, как правильно провести первичную SEO-настройку сайта в поисковых системах, на что стоит обратить внимание и какие шаги выполнить для того, чтобы обеспечить корректную работу интернет-проекта.
Первым делом необходимо подключить к проекту сервисы статистики, которые позволят вам отслеживать посещаемость ресурса. Самые распространённые — это Яндекс.Метрика и Google Analitics.
Однако иногда их возможностей может быть недостаточно. Например, для анализа ссылочного и органического трафика, видимости ресурса в выдаче и оценки ряда других параметров потребуется использовать дополнительные сервисы.
Далее необходимо подтвердить права на ваш ресурс в Яндекс Вебмастер и Google Search Console. Во-первых, это позволит получать «из первых уст» информацию о нарушении требований поисковиков. Во-вторых, в панели вебмастера можно настроить региональность сайта, проверить корректность индексации ресурса роботами поисковых систем, увидеть внешние ссылки на проект и произвести ряд других полезных настроек.
Следующим логичным шагом будет устранение ошибок, которые появятся в панели вебмастера. В некоторых случаях можно справиться самостоятельно. Например, если проект не зарегистрирован в каталоге Яндекс.Справочника, создать аккаунт и наполнить его соответствующей информацией может любой сотрудник компании.
Но иногда потребуется помощь специалиста. Например, при такой ошибке, как отсутствие мета-данных, обойти без услуг профессионального оптимизатора будет сложно.
Далее необходимо запретить доступ для робота на сканирование технических веб-страниц. Это делается в файле robots.txt или непосредственно на странице в мета-теге robots.
В свою очередь, чтобы ускорить скорость сканирования продвигаемых страниц, нужно заполнить карту сайта (файл sitemap). Она выполняет роль содержания вашего проекта и содержит в себе список всех страниц, открытых для поисковых систем и пользователей.
Кроме того, необходимо продумать и при необходимости улучшить навигацию внутри ресурса. Например, для крупных проектов со сложной структурой очень важно использовать внутреннюю перелинковку, по которой алгоритм сможет попасть на совсем глубокие уровни вложенности.
На данном этапе проверяется, ответы, которые возвращает сервер при обращении к страницам. Они должны быть следующими:
К слову, в процессе продвижения желательно стараться избегать наличия на проекте 301-редиректов, а также полностью исключить 404-ошибки.
На заключительном этапе первичной наладки проекта осуществляются работы по увеличению скорости ответа сервера. В первую очередь для этого проводится анализ хостинга. Подробнее об этом читайте в нашей статье: «Подробный SEO (СЕО) анализ сервера и хостинга сайта» .
Также на данном этапе необходимо оптимизировать вес страниц: сжать размер картинок, сформировать правила кеширования, проверить качество кода и т.д.
После первичной настройки сайта можно переходить к внутренней оптимизации. Она включает в себя:
Цена данной услуги рассчитывается индивидуально и зависит от объема наших работ. Чтобы узнать точную стоимость вы можете обратиться к нашим специалистам через чат или любым другим удобным способом, указанным в разделе «Контакты» .