Поиск Mail.ru является бесплатной поисковой системой. В отличие от других аналогичных продуктов go.mail.ru осуществляет поиск не только по просторам Интернета, но и подбирает нужную информацию внутри собственной экосистемы, на специализированных проектах бренда.
Портал Mail.ru основан в 1998 г. как аналог сервиса Yahoo!, на главной странице которого одновременно находились блоки электронной почты, каталога интернет-ресурсов и информационный раздел. На начальном этапе Мейл сотрудничал с интернет-издательством «Инфоарт» и информационными онлайн-ресурсами Lenta.ru и Газета.ru.
Полноценным многофункциональным порталом Мейл стал в 2001 г., когда к проекту присоединились Port.ru и Netbridge. В 2006 г. произошла интеграция Mail.ru с «Блогами Mail.ru». В результате тематические проекты объединились в единой системе комментирования. Беседы стали отображаться в виде древовидной структуры. Пользователей начали уведомлять о комментариях, написанных другими участниками к их сообщениям. В 2011 г. на портале впервые появился навигационный блок, обеспечивающий быстрое переключение между тематическими проектами.
Домен gogo.ru в портфеле Мейла появился в 2000 г. В 2007 г. он вырос в самостоятельный одноименный сайт. Портал gogo.ru первым среди отечественных аналогов смог реализовать поиск видео и картинок по русскоязычному сегменту интернета.
Изначально Go.Mail.ru для реализации функции поиска использовал технические возможности других ресурсов. В 2004-2006 гг. и 2010-2013 гг. система работала на базе движка от Google. В промежутке (в 2007-2009 гг.) его заменял алгоритм, разработанный командой Yandex.
И только после 2013 г. для поиска информации посетители смогли воспользоваться результатом работы инженеров Мэйл. Однако нужно понимать, что их исследования в этом направлении начались гораздо раньше: еще в 2004 г. Все это время поисковая система совершенствовалась, в том числе, за счет внедрения собственных алгоритмов, созданных программистами Мейл.
В ноябре 2022 г. в поисковой строке на главной странице Mail.ru появилась надпись «Поиск Яндекса». С тех пор информация по запросам пользователей вновь находится при помощи стороннего ресурса.
В настоящий момент потенциал поисковика Mail.ru, доступный обычным пользователям, соответствует возможностям аналогичного сервиса от Яндекса. Получив запрос на Мейл, система переводит пользователя на страницу, интерфейс которой идентичен https://yandex.ru/search, но с toolbar от Mail.ru.
Однако движок поиска от Go.Mail.ru до сих пор используется, но на других площадках группы VK. Его отличительной особенностью является приоритет в поиске информации внутри собственной экосистемы. В результате, в верхних строках выборки пользователь получит:
Фирменный алгоритм эффективно работает с ключевыми словами и синонимами, картинками и русскоязычными видеохостингами. Он отличает книги от фильмов, воспринимает слова иностранного происхождения с неустоявшимся написанием, различает опечатки.
Сегодня поисковик от Мейл.ру как самостоятельная разработка ограничен в применении. На головном портале экосистемы его заменил поиск от Яндекса. Перемены объясняются, в том числе, падением спроса на продукт. В 2017 г. 3,1% пользователей предпочитали искать информацию в интернете при помощи Мейл.ру. Но этот показатель постепенно падал. С одной стороны, в 2022 г. поисковик занимал 3-е место в рейтинге аналогичных продуктов по нашей стране. Но тогда он занимал всего 1-1,4% рынка.
Судьба проекта в рамках экосистемы VK пока неизвестна. Учитывая технические и интеллектуальные возможности холдинга, можно надеяться на возвращение поисковика от Мейл.ру в более совершенном виде. Хотя в ближайшей перспективе компания планирует вплотную заняться развитием контентных сервисов, технология «Поиск Mail.ru» по-прежнему будет использоваться и совершенствоваться на таких платформах холдинга как ВКонтакте, «VK Музыка», «Почта Mail.ru», «Облако Mail.ru», «Юла», «Маруся».